Итоги школы: миниотчет, презентации

В минувшие выходные (5 и 6 октября) на Звенигородской биостанции МГУ прошла вторая осенняя Школа по Ориентации и навигации животных. В её работе приняли участие 130 человек со всей России от Калининграда до Камчатки. Основными участниками школы стали студенты, представлявшие 15 Вузов. Наиболее многочисленные делегации прибыли из МГУ имени М.В. Ломоносова, Череповецкого Государственного Университета, МГПУ, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева. Но было много и тех, кто просто интересуется биологией, хотя и не связан с ней напрямую по работе или учебе.

Всего на Школе было прочитано 16 лекций и проведено 7 практикумов. Практикумы знакомили участников с основными методами, применяемыми для изучения пространственного поведения животных. Лекции были очень разноплановые и касались совершенно разных аспектов изучения ориентации и навигации животных таких, как физика, сенсорная физиология рецепторов, развитие поведения и сенсорных структур, ориентация и навигация животных разных систематических групп. Всё это показывает междисциплинарность поднятых на Школе вопросов. Лекцию на английском языке прочитал один из ведущих специалистов в области нейробиологии магниторецепции – Доминик Хайерс из Ольденбургского университета (Германия). Материалы лекций (презентации) можно найти ниже на данной странице.

Фотографии со школы можно найти на страницах Вадима Валерьевича Гаврилова (ссылка) и Сергея Викторовича Огурцова (ссылка).

Мы хотим от всей души поблагодарить:

  • Благотворительный фонд содействия образованию «Дар», оказавший финансовую поддержку нашей школе;
  • всех лекторов и семинаристов, приехавших к нам на школу, прочитавших лекции и проведших практические занятия;
  • наших волонтёров, которые оказали неоценимую помощь оргкомитету;
  • и всех слушателей, приехавших на школу и живо интересовавшихся всем, что им рассказывают и показывают.

С уважением,
Оргкомитет Школы


Материалы лекций в формате Microsoft PowerPoint (кликабельные ссылки)

Лектор, назание лекции и краткое описаниеФормат
1В.М. Гаврилов. Открытие школы, вступительное словоpptx
2Т.Б. Голубева. Развитие сенсорных систем и ориентации в раннем
онтогенезе позвоночных
ppt
3Е.М. Максимова. Эволюция цветового зрения позвоночных ppt
4М.Г. Плескачева. Нейробиологические механизмы исследовательской
активности, пространственного обучения и памяти
ppt
5Н.С. Чернецов. Ориентация и навигация птиц, проблема компаса и
карты
ppt
6В.М. Гаврилов. Хоминг воробьиных птицpptx
7А.Л. Мухин. Роль внутренних часов в регуляции ориентационного
поведения птиц.
ppt
8А.Ф. Пахомов. Ориентация и навигация у других летающих
мигрантов на примере бабочек и летучих мышей
pptx
9Д. Хайерс. Нейробиологические основы магниторецепции у
птиц
pptx
10К.В. Кавокин. Физические основы магниторецепции у птиц ppt
11Л.А. Астахова. Исследование магниторецепции птиц методами
электрофизиологии
ppt
12А.О. Касумян. Хемосенсорная ориентация у рыб ppt
13В.М. Ольшанский. Ориентация и навигация у электрических рыб ppt
14С.В. Огурцов. Амфибии как модельный объект в изучении проблем
пространственного поведения
ppt
15В.В. Шахпаронов. Дальнедистантная ориентация и навигация у
земноводных и пресмыкающихся
ppt
16Л.К. Римская-Корсакова. Слуховое восприятие и периферическое кодирование
эхолокационных импульсов у зубатых китов и
тональных импульсов у человека
pptx